МКОУ "СОШ п. Моряк-Рыболов"
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Моряк-Рыболов" Ольгинского района Приморского края
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления в МКОУ "СОШ п. Моряк-Рыболов"

Управление МКОУ «СОШ п. Моряк-Рыболов»   осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Школы, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, локальными актами. Особенностью системы управления Школы является её государственно-общественный характер, призванный придать системе управления Школы демократический характер, что способствует:

  • дальнейшему развитию форм общественного управления;
  • дополнительному привлечению внебюджетных финансовых ресурсов;
  • осуществлению общественного контроля над образовательным процессом и использованием финансовых ресурсов.

     В школе  функционируют  следующие управляющие структуры:

ü  Педагогический совет

ü  Методический Совет

ü  Детская общественная организация клуб «Фрегат»

ü  Общее собрание трудового коллектива

ü  Совет профилактики

ü  Общешкольный родительский комитет

 

Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, назначенный Учредителем.

Общее руководство Школой осуществляет   администрация.   

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет. Членам педагогического совета являются все учителя.  Председателем  педагогического совета  является директор.

В целях оперативного управления и реализации решений педагогического совета в Школе создан  Методический  Совет, который состоит из руководителей методических объединений и представителей администрации Школы.

С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы созданы методические объединения учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с «Положением о Методическом Совете Школы».

Также в  Школе на добровольной основе создана Детская общественная организация клуб «Фрегат», представители которого допускаются к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

В школе функционирует Совет профилактики в целях оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и их семьям, попавшим в  сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Особое место в организационно-педагогической деятельности  школы  занимают административные совещания и совещания учителей, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов  школьного коллектива.      Совещания позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической  информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата.

Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности учащихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и  коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и  результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных  результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо руководитель  МО, либо администрация, либо сам ученик.

Непременным условием развития школы является сотрудничество педколлектива с родителями учащихся. В школе работают классные  родительские комитеты, решающие вопросы создания  благоприятных условий образования и воспитания школьников. Организуя воспитательное взаимодействие  с семьей, педагогический коллектив решает задачи:

  • создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
  •  достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей;
  • формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и  доверия.

Школа  становится все более открытой. Одним из наиболее эффективных инструментов, обеспечивающих информационную открытость, является подготовка, публикация, распространение и обсуждение ежегодного  публичного доклада директора на сайте Школы, на встречах с родительской общественностью, заседаниях педагогических советов, совещаниях.