-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- Новости
- Приём в первый класс
- ГИА
- ВПР
- Воспитательная работа
- Другие разделы
- Медиа
- Школьный театр "Радуга"
- ВСОКО
-
Наставничество
- Цифровая (электронная) библиотека
- Электронный журнал/дневник
- Функциональная грамотность
- Практикум по предметам 11 класс
- Центр "Точка роста"
ЗОЖ
Цель: формировать навыки организации здорового образа жизни посредством организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- систематическое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья;
- развитие психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся для своевременной профилактики дезадаптации школьников;
- организация системы дополнительного образования, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни обучающихся;
- создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
..........................
ВИКТОРИНА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Задачи: Викторина по ЗОЖ для старшеклассников нужна для углубления знаний о работе и строении некоторых органов тела, научить навыку самостоятельного поиска информации, сформировать культуру отдыха детей. Эта викторина по здоровому образу жизни с ответами. ЗОЖ является обязательной областью знаний для любого человека, так как от знаний по этому предмету зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, совершая ошибки, вредные для здоровья, с детства, ко взрослому возрасту проблемы только усугубятся и походы по врачам не заставят себя долго ждать.
Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.
Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: ____________________
_____________________
______________________
Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.
1 конкурс- Представление команд.
Нужно придумать название команды, в котором бы отражалась суть темы, и объяснить свой выбор.
Время на обдумывание- 3 мин.
2 конкурс - Разминка.
Рассказ о всемирном дне зрения. 17 лет, как праздник отмечается по предложению ВОЗ каждый второй четверг в октябре месяце. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы будут касаться зрения.
- Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)
- Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)
- Где живет больше всего темноглазых жителей? (Португалия и Турция)
- А где наибольшее количество светлоглазых? (Финляндия, Польша, Швеция, Прибалтика)
- Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)
- Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)
- Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)
- Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)
3 конкурс — «Спорт и питание»
Он содержит вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут, поочередно отвечая на вопросы .
- Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)
- Когда закаляться лучше всего? (летом)
- Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)
- Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
- Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)
- Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
- Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
- Вреден ли макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)
- В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
- Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
- Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)
- Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)
- Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)
- Какая возрастная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)
- Самая распространенная на всей плане заразная болезнь? (Насморк)
- А незаразная? (кариес)
- Как называется положение тела при любом действии? (осанка)
4 конкурс - «Пороки и достоинства» включает в себя выяснение учащимися понятия «пороки» и противопоставления его понятию «достоинства». Так, в задании дети к перечисленным порокам ищут слова-антиподы, т.е. достоинства.
Пороки |
Курение |
Пьянство |
Лень |
Наркомания Лживость |
Трусость |
Подлость |
Воровство |
Грубость |
Жадность |
Высокомерие |
Распущенность |
5 конкурс «Изобрази поговорку» заключается в изображении поговорок поочередно то одной, то другой командой. Пока 1 команда изображает поговорку, 2 команда должна ее отгадать. За пантомиму и правильный ответ по 1 баллу начисляется обеим командам.
Поговорка |
“После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью”. |
“Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”. |
“Вино входит – разум выходит”. |
“Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит”. |
“Пьяному море по колено, а лужа по уши”. |
“С пьяным водиться, что в крапиву садиться”. |
“В вине тонет больше людей, чем в море”. |
“Водка и мудреца делает дураком”. |
6 конкурс - «Кто быстрее?» - 5 мин. предполагает ряд вопросов, связанных с табако- курением, на которые команды должны ответить.(команды получают карточки )
Вопрос | Ответ |
Назовите родину табака?
| Южная Америка |
В какой стране табак в 16 веке был объявлен "забавой дьявола?
| Италия |
Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от:
| Мигрени |
Большие дозы никотина действуют подобно яду:
| Кураре |
Назовите самый популярный способ употребления табака в США до 19 века
| Жевание |
Кого называют "курильщиками поневоле"?
| тех, кто находится в обществе курящих |
В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое "победителей" не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив по:
|
60 папирос |
Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году называлась
|
"О вреде табака" |
7 конкурс - «Мы за здоровый образ жизни»
Из листка бумаги сделать открытку, на которой нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус).
На задание отводится 5 мин.
8 конкурс – « Поэтический».
На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.
“Чтоб здоровым быть всегда…”
“Если хочешь долго жить…”
7 конкурс. ”Мы за здоровый образ жизни”
На открытке нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус) На задание отводится 5 мин.
8 конкурс. Поэтический.
На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.
(За каждый ответ – 5 б)
“Чтоб здоровым быть всегда…”
“Если хочешь долго жить…”
Источники:
http://festival.1september.ru/...
http://razvitiedetei.info/razv...
chemernovsksoh1.ucoz.ru
...................